Корзина пуста
0 грн.
0 грн.
Для товаров, которые вы просматривали, в
ближайшее время будут
акционные предложения.
Если вам это интересно, оставьте номер телефона
Viber или e-mail.
Совсем скоро
запланированы акции и
скидки!
Мы вам обязательно
сообщим о них, если
оставите номер телефона
Viber или
e-mail.
При заказе на сумму от 5000 грн
доставка Бесплатная
Итого:
грн.Портфолио: Шторы из тканей Эстергерлинг для двух комнат частного дома в Софиевской Борщаговке
Выбор текстиля в дом с современным скандинавским дизайном
Чтобы ваш дом стал стильным и современным необходимо тщательно подойти к выбору обстановки и текстильного оформления. Салоны штор предлагают широкий выбор готовых моделей, но сделать свой дом по-настоящему индивидуальным можно с помощью оригинального оконного декора, изготовленного под заказ.
27.03.20
Автор: Наталья
1 комментарий
Добро пожаловать на наш курс! В первой части Вы научитесь, как сделать замеры для пошива штор и выбрать подходящую ткань для штор. Мы покажем как изготовить лучшие портьеры для ваших окон. Работать будем в трех стилях: шторы на люверсах, шторы с подхватами и шторы со складками.
При изготовлении штор, нужно заранее подумать о карнизе, а не только о размерах самого окна. Это можно использовать рассчитывая количество ткани и выбирая тип карниза. Вам нужно будет измерить высоту от крючка карниза до пола и длину карниза (потому что в большинстве случаев портьеры и тюли занимают больше места по ширине, чем само окно).
Некоторые типы ткани прекрасно подойдут для пошива штор, некоторые не очень. Начнем с менее удачных вариантов:
Выбирая декоративную ткань для портьер, Вы можете положить ее на подкладку нужного цвета, чтобы представить, как материал будет выглядеть на окне. Советуем сделать это перед покупкой текстиля. Например, наш шелк на белой подкладке становится ярче и приобретает золотистый оттенок.
Переходим к образцам подкладочной ткани:
Подкладка защищает от жары и холода, а также делает портьеру более мягкой и роскошной, помогает шторам ниспадать и висеть лучше. Если у вас покрашены стены на окнах, возможно, Вы захотите не абсолютно белый цвет подкладки. Бежевые, серовато-коричневые, серые и темно-серые оттенки отлично смотрятся с определенными типами архитектуры: дом в стиле Лофт, Прованс, с видимой каменной или кирпичной кладкой.
Инструменты и принадлежности, которые мы будем использовать для изготовления штор, скорее всего уже есть у Вас в домашнем швейном наборе. Это булавки, ножницы для ткани, любимая швейная игла, маленькие ножнички для обрезания нитей, плотная нить для ручных швов и обычная нить из полиэстера или хлопка (если собираетесь воспользоваться швейной машинкой).
Среди особенных принадлежностей для изготовления штор:
Карнизов существует огромное количество и показать их все не получится. Мы предлагаем несколько примеров, но Вы можете выбрать любой другой стиль на свой вкус.
Штанговый карниз с кольцами, которые просто перемещаются по нему - очень легко использовать. На кольцах есть либо маленькие люверсы, на которые Вы можете закрепить булавку для навески штор, либо клипсы, которые крепятся к верхней части портьер. Клипсы больше подходят для простых стилей, таких как панельные шторы. Также нужен кронштейн, который устанавливается на стене и держит карниз.
Шинный карниз управляется с помощью бегунка на шнуре. На нем есть зажимы и он не особо красивый, к сожалению. Поэтому в большинстве случаев шинный карниз прячется под планкой, или в специальном проеме. Если в доме есть дети и Вы хотите обойтись без бегунков, чтобы избежать опасных ситуаций, просто отрежьте их и прикрепите полочку на переднюю часть карниза. Шинные модели отлично работают и функционируют.
Чтобы лучше понять, как подобрать размеры штор, изменить пропорции и скрыть недостатки проема, рассмотрим фото разных типов окон. Возможно, одно из них такое же, как у Вас в доме.
Прямоугольное окно в базовом стиле. По обе стороны и над ним много пространства. Вместо того чтобы оформлять шторы по размерам окна, можно расположить карниз выше, чтобы портьеры ниспадали с обеих сторон рамы - так прямоугольное окно будет смотреться немного длиннее. Можно создать и совершенно иной образ, повесив несколько портьер: слева, посередине, справа. Оба варианта выглядят очень хорошо.
Большое прямоугольное окно имеет несколько недостатков: по правую сторону впритык находится угол, а снизу расположена батарея. В этом случае советуем сделать простые узкие шторы - на люверсах или на штанговом карнизе, поскольку они закрывают пространство между рамой и потолком. На самом окне можно повесить тюль или короткую гардину, которая не достает до пола и не закрывает батарею.
Стеклянные раздвижные двери на фото открываются с центра. Часто такие модели раздвигаются только в одну сторону (как и створчатые), поэтому приходится выбирать шторы, раздвигающиеся только влево или вправо. Преимущество этой двери в том, что много пространства есть сверху и по обе стороны. На фото шторы выглядят как вертикальные жалюзи, встроенные внутри рамы. Портьеры также можно установить внутри проема, они закроют большую часть стекла. Но если поместить их выше и по обе стороны от рамы, получим идеальные пропорции и лучший обзор из окна.
Для ряда арочных окон можно изготовить шторы, которые будут повторять их форму, но в этом уроке такой вариант мы рассматривать не будем. Если Вы хотите сделать что-то проще, советуем:
Ступенчатое окно можно оформить двумя способами:
Примеры подбора длины штор:
Давайте рассмотрим зарисовки с разными способами украшения окон, которые помогут создать нужные пропорции.
На первом фото два окна рядом друг с другом, но вряд ли Вы заметили дефект – левое окно на 8 см выше правого. Это хороший способ замаскировать изъяны на окнах, чтобы все остальное сливалось в общую картину.
Эти окна расположены параллельно и они одинаковой длины, но между ними совсем небольшое расстояние. Поэтому если сделать две пары портьер, они будут почти касаться друг друга - останется тонкая полоска пространства, которую лучше просто скрыть.
Это типичное окно, для него подойдут шторы на люверсах, но их тоже можно установить по-разному:
Коэффициент сборки нужен, чтобы рассчитать количество ткани для пошива штор с определенным типом складок. Например, для портьер на люверсах Вам понадобится ткань с коэффициентом 2, для штор со складками или подхватами - 1,5.
Как на самом деле это выглядит? Представьте, что Вам нужно собрать в складки гардину с окончательным размером в 45 см и коэффициентом 1,5. Чтобы рассчитать необходимое количество ткани, умножаем 45х1,5 = 67,5 см. Аналогично, для портьер с коэффициентом сборки 2 потребуется 90 сантиметров ткани.
Самый распространенный для создания подхватов и складок коэффициент - 2,5. Чтобы получить штору с конечным размером в 45 см, нужно умножить 45х2,5 = 112,5 см. Получатся милые, симпатичные, плотно собранные портьеры.
Максимальный коэффициент для очень плотной роскошной сборки – 3. Подойдет если Вы используете двойную подкладку или нужна объемная сборка для большого окна. Чтобы получить 45 см конечного размера, нужно умножить 45 на 3 - расход ткани будет 135 см.
На ткани с коэффициентом 1,5 складок почти не видно, а материал с коэффициентом 3 будет собран очень густо. Поэтому, чтобы тонкая ткань выглядела более роскошной и плотной, стоит использовать большой коэффициент сборки.
Когда Вы нарезаете ткань для штор, важно чтобы узоры на каждой портьере совпадали. Например, если цветок расположен на 25 см выше пола, на следующей портьере он также должен быть на 25 см выше пола. И на другом окне в комнате все должно быть в точности так же. Это выглядит намного профессиональнее, смотрится целостно и сбалансировано в интерьере.
Под портьерой мы имеем в виду один или несколько сшитых вместе фрагментов ткани - одно декоративное полотно. Эти портьеры могут быть любой ширины и с различными коэффициентами сборки, в комплекте штор их может быть две. При выборе материала для текстильного декора или штор, следует обратить внимание, совпадает ли узор одного края с узором другого края. Сходятся ли они при наложении?
Существуют ткани с так называемой симметрией переноса. Узор на них повторяется через каждые 45 см начиная снизу или сверху, поэтому придется заказать дополнительную ткань, чтобы восстановить раппортную сетку.
Большинство тканей выглядят так: цветок слева совпадает с перпендикулярно противоположной стороной - цветком справа. Чтобы разделить купленное полотно и потом соединить эти два фрагмента для создания широкой портьеры с совпадающим рисунком, отмеряем необходимую длину по краю ткани и сложим ее поперек узора. Чтобы полотно сохраняло квадратную форму и позволяло сделать прямой разрез, можете использовать длинную линейку.
Если у Вас не получается сделать разрез просто проведя ножницами вдоль ткани, проведите по складке утюгом (не забудьте сначала проверить, можно ли гладить этот вид текстиля), разверните ткань и разрезайте по линии складки. Переворачиваем отрез и проверяем, как сошелся узор. При необходимости подгибаем ткань до полного совпадения орнамента и создаем в нужном месте складку при помощи утюга.
Закрепляем места, где узор совпадает. Края полотен можно соединить булавками, но это бывает довольно непросто, потому что, когда Вы тянетесь до нужного места с изнаночной стороны, ткань сдвигается. Поэтому новичкам в составлении раппорта предлагаем использовать гладильную ленту. Просто положите кусок ленты между наложенными полотнами (так, чтобы на лицевой стороне ее не было видно), прижмите их и проведите сверху утюгом. Края приклеятся между собой и Вы не сможете их разъединить. Но если по каким-то причинам нужно, чтобы шов открывался, придется использовать булавки.
Шить нужно прямо по линии сгиба верхнего полотна. Часть кромки стоит отрезать после сшивания, если она слишком широкая. Теперь ткань готова для изготовления портьер и окантовки.
Для начала нужно понять направление узора (поскольку у полотна есть верх и низ) и затем можно резать вдоль нижней части. Найти направление узора поможет указатель на кромке ткани, там же указаны название материала и цветовая палитра. Если узор состоит из деревьев, цветов или людей, Вы точно поймете, какой стороной он должен висеть. Но некоторые повторяющиеся узоры могут иметь любое направление.
Начнем с подшивки края вдоль нижней кромки - здесь и будем резать ткань и оформлять подворот. Как ровно разрезать ткань? Нужно сделать небольшой надрез ножницами и вытянуть 1-2 нитки вдоль линии будущего разреза. Если нитка порвется, просто режьте по следу ее вытянутой части и затем вытягивайте остальное. Это довольно утомительно, но так Вы гарантированно получите ровный разрез.
Из некоторых тканей не получится вытянуть нитку. Вам потребуется ровно расположить полотно на рабочей поверхности и воспользоваться линейкой, отогнуть край и прогладить утюгом по складке, чтобы создать ровную линию для разреза.
Начинаем с нижнего двойного подворота. Подогнем 20 см ткани, начиная отмерять с середины и с каждой стороны - это можно сделать линейкой или руками. Затем проглаживаем складку по краю, разворачиваем ткань, складываем до линии сгиба и проглаживаем еще одну складку. Снова подгибаем полотно по первой складке и получаем десятисантиметровый двойной подворот. Это стандартный размер для штор, но строгих рамок нет. Двойной подворот в 7 см подойдет для коротких штор типа кафе, а 15-20 см можно сделать для портьер на панорамные окна.
Закрепляем ткань булавками - под углом и спрятав острие, чтобы не уколоться пока будем шить вручную. Расстояние между булавками должно быть около 15 см или меньше, если ткань гладкая. Закрепить нужно по всему краю и только после этого приступаем к оформлению подворота.
На фото использована ярко-зеленая нить, чтобы ее хорошо было видно на примере. Но Вам следует подобрать нить, подходящую под цвет ткани. Отмотаем около 90 см, продеваем один конец в иголку, а на другом делаем узелок. Не стоит отматывать слишком много, потому что нить запутается. Начинаем шить, отступив примерно 3 см от края, ведь в дальнейшем нам придется его подрезать. Узелок скрываем на изнаночной стороне.
Первый вид подрубочного шва является очень незаметным, поэтому будет особенно уместным если Вы изготавливаете портьеру без подкладки. Делаем маленький стежок к лицевой стороне, потом продеваем иглу в линию сгиба на подвороте где-то на расстоянии ногтя, а потом снова через ткань. И дальше в том же духе - продолжаем подшивать, по ходу вытаскивая булавки. В конце делаем несколько петель чтобы создать прочный узел, затем просовываем иглу через слой ткани подворота и обрезаем нить. С изнаночной стороны шва не видно, а с лицевой - заметны только маленькие стежки.
Второй стиль окантовки тоже выполняем используя одинарную нитку. Делаем узелок и начинаем продевать нить с нижней части подворота, чтобы его не было видно. Шьем на себя: захватываем ткань, делаем петлю, продеваем в нее иглу и затягиваем. Опять же, шириной с ноготь. Получается намного быстрее, но строчка заметна на изнаночной стороне. Впрочем, если планируете делать шторы с подкладкой, этого шва все равно не будет видно. С лицевой стороны стежки получились меньше и расположены вертикально, а на таком переплетении ткани даже эта зеленая нить почти незаметна.
Третий способ самый простой и немного похож на предыдущий, снова шьем на себя. Подцепляем подворот, но не делаем петлю, а просто шьем дальше. Выглядит, как маленькие зигзаги. Это своего рода обметочный шов вдоль подворота, он тоже виден с изнаночной стороны. А с лицевой стороны заметны только маленькие нитки вдоль подворота. Это универсальная техника шитья, ее также можно использовать, чтобы подшить юбку или брюки.
Ручные швы очень прочные, а с хорошей нитью могут продержаться вечность. Считается, что ручной пошив портьер – это профессиональный качественный способ изготовления штор. Если Вы не привыкли шить вручную, поначалу будет медленно. Это не сложно, но требуется время и опыта. Выберите ту технику шитья, которая вам кажется проще и удобнее. Потренируйтесь в одной из них, а потом попробуйте другие. Если через ткань сложно продеть нитку, возьмите наперсток. И не затягивайте нить слишком туго, чтобы не было сборки ткани. Но преимущество шитья вручную в том, что при необходимости нить можно растянуть пальцами и полотно выравнивается.
Если не хотите шить вручную, можно использовать гладильную ленту или сделать машинную строчку по краю. Только сначала ослабьте натяжение нити в швейной машинке, чтобы ткань не стягивалась. На некоторых швейных машинках есть функция для подрубочной строчки - это своего рода потайной шов и его можно использовать.
Перед тем, как оформить подкладку в портьеру, ее края тоже нужно подшить. В нашем случае подкладка разрезана в форме квадрата, а размер двойного подворота - 7,5 см. Делаем все по тому же принципу, что и с наружной тканью. Булавки можно расположить чуть дальше друг от друга и не прятать острие, если собираетесь шить на швейной машинке. Используем подходящую по цвету нить и пришиваем подворот прямой строчкой по верхнему краю. Подкладка будет напротив стены и должна защищать лицевую ткань, а шов прямой строчкой прочный и надежный. В процессе вынимаем булавки. Обратную строчку делать не обязательно.
Первым делом нужно обрезать лишнюю кромку, поскольку надписи и цвета могут просвечиваться на солнце. Это особенно важно, если у Вас светлая ткань. Кроме того, кромка обычно плотнее и может быть стянута, поэтому обрезаем ее по краю вдоль узора.
Переносим подкладку и разглаживаем ее на поверхности портьеры при помощи линейки, основная ткань должна быть лицевой стороной вниз, а подкладка - лицевой стороной вверх. Подкладка должна быть на 2,5 см короче декоративной ткани, поскольку ее подворот - 7,5 см, а лицевого материала - 10 см. Можно добавить утяжелители по краям или положить ножницы с булавками чтобы ткань держалась на месте.
Теперь формляем боковой подворот. Нужно отодвинуть подол подворота и подвернуть 7,5 см основной ткани. Подожмите пальцем место сгиба или разгладьте линейкой и затем придавите утюгом, чтобы получилась складка. Если ткань переглажена и края немного сжались, снизу шторы может образоваться своего рода улыбка. Поэтому лучше просто придавливать материал утюгом, прижимая края. Разворачиваем полотно, подгибаем до складки и еще раз. Таким образом, получается двойной подворот почти в 4 см. Подворот побольше (около 5 см) лучше подходит для толстых тканей.
Для этой портьеры мы подрежем подкладку вровень с краем подогнутого бокового подворота. Позже в уроке, когда мы будем делать шторы с двойной подкладкой, Вы увидите, что внутренняя подкладка подгибается под подворот. Но в данном случае подкладка должна быть вровень. Убедитесь, что все аккуратно, ведь неровные края тоже могут просвечиваться на свету. Подгибаем подкладку под боковой подворот.
Шторные утяжелители добавляются в нижнюю часть двойного подворота и придают вес висящим шторам, помогают выровнять края. Вам не придется пришивать их, потому что все завернуто внутри подворота, а тот подшит по краю. Теперь закрепляем ткань булавками, начиная с края, в котором спрятан утяжелитель. Первую булавку втыкаю прямо вдоль кромки, поскольку утяжелитель не позволит сделать это под углом. Не забудьте спрятать острие остальных булавок, если собираетесь шить вручную. Делаем все то же самое с другой стороны и для второй портьеры.
Теперь подкладка закреплена с обеих сторон. Можно также добавить несколько булавок по краю верхней части, чтобы она держалась пока Вы подшиваете края. Как и в случае с нижним подворотом, можно использовать гладильную ленту или сделать машинную строчку.
На фото видна зеленая нить, но Вам нужно выбрать нитку под цвет декоративной ткани - чтобы она была незаметной. Начинаем шить прямо под краем подворота в верхней части портьеры. Делаем маленький стежок в подкладке, продеваем иглу прямо в линию сгиба подворота и протягиваем нить. Чтобы стежков не было видно на лицевой поверхности, достаточно захватывать только подкладку. Но если шторы будут постоянно открываться и закрываться или раздуваться вентилятором, часть стежков нужно сделать с захватом нескольких нитей основной ткани - чтобы шов не распустился. Такие стежки можно делать напротив каждой булавки, где-то на расстоянии ладони. Каждая булавка как напоминание, что нужно сделать стежок к лицевой ткани. И даже если Вы используете гладильную ленту, все равно следует добавить несколько стежков на расстоянии около 15 см, захватывая лицевую сторону ткани. Не затягивайте шов слишком сильно чтобы на полотне не было морщин, в случае необходимости просто распрямите их пальцами.
Приблизившись до края подворота, следует убедиться, что нижняя его часть не выпирает и при необходимости подтолкнуть его пальцем внутрь. По ходу того как обшиваете край, нужно следить, чтобы он был подвернут. Некоторые останавливаются в нижней точке, но можно прошивать и по всему краю поворота, включая угол. Используем своего рода ступенчатый шов: начинаем с нижнего края кромки и выводим иглу на лицевую сторону, делаем стежки немного мельче, чем по краю подворота.
Отличительной особенностью штор на люверсах является то, что ткань и верх люверса находятся выше карниза. Это нужно учитывать при установке карниза для штор и расчете ткани для пошива портьер.
Рассмотрим на примере шторы чуть ниже подоконника, но принцип тот же, что и для портьер полной длины.
Чтобы узнать необходимую ширину шторы или пары портьер, отмеряем длину карниза - 91 см.
Декоративное полотно
Эти дополнительные 5 см - просто страховка на случай если Вы сделаете кривой разрез или ткань стянется в складки.
В сумме по длине потребуется 147 см ткани.
Значит, чтобы покрыть этот 91 см, нам нужно 182 см ткани.
Делим это значение на ширину ткани: 182/137 = 1,3.
Округляем до 2 - вот сколько отрезов ткани понадобится для этого окна по ширине.
Раньше мы подсчитали, что длина отреза должна составлять 147 см.
Умножаем ее на число отрезов, то есть 2.
И делим на 91 см.
Всего получается 3,2 метра.
Можете округлить и купить 3,5 м для портьеры таких же размеров.
Если Вы используете более одного полотна набивной ткани и рисунок не совпадает, потребуется взять больше материала для совмещения раппорта.
Например, на этой ткани раппорт составляет 63 см.
Необходимая длина по изначальному расчету получилась 147 см.
Делим ее на размер раппорта: 147/63 = 2,3.
Округляем до 3 - число повторений раппорта.
Это значит, что должно быть три раппорта - три повторяющихся узора размером 63 см каждый.
В таком случае длина отреза получится: 63х3 = 189 см.
Таким образом, увеличилось количество ткани, которое нужно купить.
Пересчитаем ширину: (91х2)/137 = 1,3.
Получается что нужно 2 отреза по 189 см - а это 3,78 м.
Округляем до 4 м.
Подкладка
С подкладочной тканью немного проще, ведь не нужно так много припусков (только на подол внизу и немного больше сверху). Кроме того, ткань однотонная и не нужно думать над совмещением раппорта.
В сумме получается 127 см.
Значит потребуется 182 см ткани.
Делим на ширину полотна 137 см, округляем и получаем количество отрезов - 2 шт. по 127 см.
(127х2)/91 =2,8 м - расход ткани на подкладку.
Значит, нам понадобится 3 м подкладочной ткани.
Для начала можете использовать ткань или нашивку без узора, чтобы было проще. А прежде чем приступать к изделиям для большого окна и покупке большого количества дорогой ткани, было бы неплохо сначала потренироваться на небольших образцах.
Для изготовления шторы на люверсах будем использовать базовую портьеру, которую сделали раньше. У нас уже обработаны нижний и боковые подвороты, а также пришита подкладка. Пришло время определить длину. Учитывая снятые мерки, это 102 см.
Базовая портьера должна лежать идеально ровно и неподвижно подкладкой вверх, а отмерять нужно снизу вверх: посередине и с обоих концов, чтобы изделие получилось прямоугольным. Отмеряем 102 см, а излишки ткани сверху подгибаем и закрепляем булавками. Проглаживаем линию сгиба, чтобы создать складку и понимать, где будет конечная длина.
Припуск сверху составляет 20 см. Берем линейку и при помощи карандаша отмечаем 20 сантиметров от линии сгиба, а лишнюю ткань отрезаем. Она была для подстраховки на случай ошибок при раскрое, но не понадобилась. Только убедитесь, что Вы отогнули край и не режете нижнее полотно (оно же - верх портьеры).
Добавим на эту портьеру шторную ленту. Так верх станет твердым, люверсы - ровными и красивыми, а промежутки между ними не станут провисать. Одна из причин, почему мы используем 20 см припуска - ширина ленты составляет 10 см, а ткань вокруг нее нужно удвоить. Это как двойной подворот, вот только лента будет вшита внутри верхней части.
Подкладку на припуске сверху оставляем, это даст гарантию, что она закреплена и останется на месте. Но если Вы используете более толстую ткань и плотную ленту, подкладку можно и отрезать до линии сгиба (конечной длины). Решайте сами.
Сложим припуск вдвое и сделаем еще одну складку. Разложим шторную ленту от края до края, на каждый боковой подворот нужно дополнительно добавить по 4 см. Отрезаем необходимую длину. Чтобы поместить ленту внутрь подворота, подрезаем нити ручного шва. Делая базовую портьеру, Вы можете заранее остановиться шить на этом месте, если знаете, что предстоит добавить ленту. Можно предварительно измерить или подождать и закончить шов на этой части позже. Теперь накрываем шторную ленту тканью и затем снова складываем материал, чтобы получить конечную длину. Эту ленту также можно использовать для портьер со складками, а шторы на люверсах - изготовить и без нее, так ткань будет выглядеть немного мягче.
Люверсы будут удерживать верхнюю часть вместе, поэтому нам не обязательно тратить время на ручные швы. А если прошить на машинке, шов будет виден с лицевой стороны. Поэтому достаточно воспользоваться клейкой гладильной лентой шириной 1 см. Положите ее под край и пропарьте утюгом - верх шторы будет закрытым и законченным на вид.
Убедитесь, что все края заправлены. Их тоже можно закрепить при помощи гладильной ленты, но мы все же сделаем ручной шов, чтобы закрыть конец ткани. На этот раз используем двойную нить с узелком на конце и начинаем с нижнего угла. Делаем ступенчатый шов, такой же как для края подворота рядом с утяжелителем. Эти концы на самом деле не будут видны, потому что края портьеры на люверсах должны смотреть в стену.
Есть одно правило при создании штор на люверсах - всегда нужно использовать равное количество люверсов, благодаря этому края штор на люверсах смотрят в сторону стены. Если использовать нечетное количество люверсов, в конечном итоге один край получится обращенным наружу и один - внутрь.
Среднее количество люверсов на ширину одной портьеры равно восьми. Если у Вас очень большие люверсы, можно использовать 6 шт. А для легкой занавески с крошечными люверсами их потребуется больше. Если Вы делаете шторы из двух портьер, используйте 16 люверсов.
Одни из самых распространенных - пластиковые защелкивающиеся люверсы. В продаже есть также металлические. Чем больше люверсы, тем сложнее их установить вручную. Поэтому у большинства профессионалов есть пресс для установки люверсов, но это очень большой инструмент.
Пластиковые люверсы хорошо выглядят, недорогие и просты в использовании. Вы должны разобрать их на части, а затем снова собрать - уже на шторе. Если посмотреть сбоку, на моделях многих брендов есть маленькая выемка. Можно разъединить люверс при помощи отвертки.
Передняя часть люверса выглядит гладкой и чистой, на задней стороне есть горлышко. Если Вы видите небольшой выступ, значит это задняя часть. В раскрытом виде у передней части люверса более длинная горловина, а так называемая шайба - это задняя часть. Будем использовать заднюю часть люверсов с большим отверстием для того, чтобы нарисовать круги на ткани.
Сначала измеряем ширину выпрямленной готовой портьеры. Получилось 122 см - стандартный размер, если учесть что ткань целиком составляет 137 см, а 15 сантиметров ушло на подвороты. Устанавливать люверсы нужно так, чтобы первый и последний из них были направлены к стене.
Если посмотреть на карниз, мы увидим стержень и кронштейн. Измеряем расстояние от середины стержня до стены - это обычно это где-то 9 см, но может и отличаться. В нашем случае расстояние составляет 9 см, поэтому отмечаем эти 9 см от края шторы булавкой с обеих сторон. Особенность штор на люверсах в том, что они висят на карнизе змейкой. Поэтому ткань портьер заходит за края карниза. Если Вы расположите люверсы слишком далеко друг от друга, при разведении штор эта краевая ткань будет прижата к стене. Поэтому чаще всего люверсы располагают на расстоянии 12-15 см друг от друга (от центра до центра).
Итак, мы отметили середины крайних люверсов с правого и левого края и должны отмерить расстояние между ними - получилось 104 см. У нас 8 люверсов, следовательно, промежутков между ними будет 7 (всегда на единицу меньше, чем количество люверсов). Разделим 104 см на 7 и получим длину одного промежутка - 14,8 см, что находится в допустимых пределах. Расставляем остальные 6 булавок на рассчитанном расстоянии и проверяем, не нужно ли изменить расстояние по краям.
Чтобы шторы висели равномерно, верхняя часть люверсов должна находится на одном уровне. Поэтому, когда Вы отмечаете круги для каждого люверса, следует отмерить и убедиться, что булавка находится в центре, а отверстие - на 3 см ниже верхнего края. Мы оставляли эти 3 см для ткани выше карниза.
Если Вы используете люверсы большего размера, то вам может понадобиться более широкая шторная лента. Или можно использовать что-то другое вместо шторной ленты, например материал, который применяемый для производства одежды. Если Вы изготавливаете много штор или люверсов на продажу, для однотипных люверсов можно сделать трафарет - так намного быстрее отмечать круги на ткани. В качестве основы для трафарета подойдет кусок шторной ленты, бумаги или пластика.
Когда вы доходите до вертикального шва, стоит убедиться, что он не выходит на лицевую сторону. Так как шторы на люверсах висят в виде змейки на карнизе и ткань разворачивается, лучше чтобы шов был где-то сзади в тени.
Чтобы было удобнее вырезать отверстия под люверсы, можно соединить все слои тканей в центре кругов при помощи обычного степлера. Возьмите маленькие ножницы и аккуратно вырезайте первое отверстие по нарисованной линии. Теперь берем разобранный люверс. Лицевая сторона с более длинной шейкой должна быть в направлении к декоративной поверхности занавески. Если шейка слишком туго проходит в отверстие, нужно сделать его побольше и остальные круги вырезать уже немного дальше от линии. Сверху кладем заднюю часть и защелкиваем. То же самое нужно проделать и с остальными люверсами.
Это защелкивающиеся люверсы, поэтому Вы сможете вынуть их если захотите постирать шторы. Но необработанные края после этого будут выглядеть неаккуратно. Можете склеить края вместе клеем для ткани или просто оставьте люверсы и стирайте холодной водой в деликатном режиме. Можно также нанести клей вокруг ободка задней части люверсов, если боитесь, что они раскроются.
Возможно дома Вы захотите погладить портьеру перед тем как повесить ее на карниз, но иногда в этом нет необходимости. Деревянный карниз отлично подходит для люверсов благодаря приятной гладкой поверхности, также можно использовать металлический карниз. Стоит избегать грубые текстуры, если планируете открывать и закрывать шторы. Если же портьеры будут все время открытыми, тогда это не играет роли. Не советуем также использовать веревочные карнизы, поскольку они неровные.
Не забудьте убедиться, что внутренний диаметр люверсов достаточно большой, чтобы надеть их на карниз. Если Вы планируете закрывать и открывать шторы, необходимо дополнительное пространство вокруг люверсов. Чем больше пространства, тем легче передвигать портьеру.
Снимаем с карниза один наконечник и поворачиваем крайний люверс так, чтобы его задняя часть была направлена к стене. Продеваем карниз через все последующие люверсы. Остается только закрепить наконечник и установить карниз на кронштейны.
Убедитесь, что с обеих сторон от кронштейнов выступают равные части карниза. Последний люверс можно просунуть на противоположную сторону кронштейна. Таким образом, когда Вы открываете и закрываете шторы, этот край остается на месте и закрывает оконную раму.
Поправьте немного портьеру, проведите рукой сверху вниз по каждому сгибу ткани. Шторы на люверсах красиво ложатся и можно как бы разровнять их руками. Из-за меньшего коэффициента сборки, ткань очень плотно собирается и не закрывает все пространство на стене или оконную раму, поэтому Ваше окно остается открытым. Такой вариант отлично подойдет, если места по краям окна совсем немного.
Продолжение в следующей части на сайте салона штор Allagio.
пошив штор шторы своими руками ткани для штор портьерные ткани подкладочные ткани проектирование штор шторы на люверсах создание базовой портьеры изготовление штор вручную
Портфолио: Шторы из тканей Эстергерлинг для двух комнат частного дома в Софиевской Борщаговке
Выбор текстиля в дом с современным скандинавским дизайном
Чтобы ваш дом стал стильным и современным необходимо тщательно подойти к выбору обстановки и текстильного оформления. Салоны штор предлагают широкий выбор готовых моделей, но сделать свой дом по-настоящему индивидуальным можно с помощью оригинального оконного декора, изготовленного под заказ.
Спасибо